ТОЛЬКО ДОЖДЬ И НИКАКОГО МАРКЕТИНГА
Как спасти бизнес за один день?
Я проходила стажировку в рекламном агентстве, а поздними вечерами работала в байк-клубе официанткой. Этот период своей жизни я вспоминаю с особым трепетом и дрожью в коленках. В июне 2012 года дела в том баре совсем не ладились. Меня это очень волновало, ибо мою зарплату можно было рассматривать под микроскопом, а чаевые были основным средством выживания. В преддверии Евро -2012 наш директор ввалил все деньги в капитальную летнюю веранду, в надежде разбогатеть на футбольных трансляциях. Веранда была оснащена двумя гигантскими экранами, обставлена новой мебелью, со всех сторон закрыта от дождя и ветра. Но мы такие были не одни.

Бар находился на территории огромного гостиничного комплекса, состоящего из пяти 30-этажных корпусов. Все это великолепие расположено прямо у Измайловского кремля. Место туристическое. Кафе и ресторанов там, естественно, как для китайцев много . И все они тоже подготовились к чемпионату. Нашему бару не повезло. Он находился дальше всех от главной пешеходной зоны, поэтому если кто и заходил, то лишь потому, что в других заведениях не было мест. Но и тут провал – люди не доверяют пустым ресторанам. Поэтому первые две недели у нас зале ветер гулял. Благо основной доход заведению приносили редкие концерты кавер-групп в основном помещении.
Не знаю, была ли какая-то стратегия у нашего руководства на случай полной катастрофы, но то, что одними телевизорами и пледами из Икеи народ не заманить, поняли в последний момент, а на новые рискованные шаги уже не осталось никаких денег.
И грянул гром.


В один из вечеров, когда в баре проходил концерт, был сильный ливень. Да такой, что протекла крыша. Вода ручьем лилась прямо на сцену. В клубе начался настоящий потоп. Казалось, что хуже быть не может. Директор матерясь рассуждал, что в жизни он многое делал не так, поэтому "увольняйтесь все, а я останусь". Но наш "Титаник" в тот вечер ждала настоящая удача.

Все оборудование вынесли на веранду. Гости, взяв вещи и кружки с пивом, окружили музыкантов, решивших, что можно и тут поиграть на акустической гитаре. Мы раздали народу пледы, приготовленные для футбольных фанатов, со словами «ну наконец-то они пригодились». Зажгли свечи и уселись оценивать ущерб нанесенный стихией нашим конкурентам. А дальше произошло прям как у Форреста Гампа с креветками – уцелело только наше судно. Люди спасаясь от дождя, бежали к нам, как мотыльки на свет и музыку. У нас пахло деревом, было светло и уютно. И парень с красивым голосом пел душевные песни, которым вскоре все начали подпевать: "Видели ночь, гуляли всю ночь до утра".


С того дня акустические концерты стали традицией и зал всегда был полон гостей. Это было самое удачное лето для бара.

Вывод:

Не всех интересовал футбол. Туристам нужно было место, где бы они могли приятно провести вечер после прогулок по Москве. Для тех, кто хочет посмотреть футбол было 10 кафе, а для тех, кто его терпеть не может ни одного. Все напрочь забыли о том, что туристам нужна шоу-программа на вечер. Мы стали единственным баром, кто ее проводил. Инсайт был на поверхности, но все слишком далеко ушли от основных потребностей целевой аудитории. Мы были больны футболом и сделали на него все ставки.

"Не нужно гнаться за первым местом, главное найти свое и стать лучшим в этом направлении."

Джек Траут и Эл Райс. "Позиционирование. Битва за умы"
Made on
Tilda