СИЭТЛ:
МУЗЫКАЛЬНАЯ СТОЛИЦА 90-х
ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Америка Рональда Рейгана, к сожалению, стала сказкой не для всех. Его политика обнажила слабые места американского общества, увеличив социальное неравенство, безработицу, а самое главное, пропасть между желаниями и возможностями тех, кто отчаянно бился за место под солнцем. Некоторым людям становится ясно, что их американской мечте не суждено сбыться, и отныне они обречены на выживание. Взрослеющее отчаяние нескольких музыкантов из Сиэтла и его окрестностей формирует новое музыкальное поколение. Поколение альтернативного рока.
В 1987 году группа R.E.M(не из Сиэтла) выпускает The One I Love. Это было совсем другое звучание. Что-то новое, но одновременно очень близкое каждому. В первую очередь надо отдать должное необычному голосу Майкла Стайпа. Да и его образ в целомне очень-то вписывался в стиль рокера, что, конечно, вызывало нешуточный интерес. Майкл Стайп – типичный аутсайдер. Его неуверенность в себе – следствие подростковых комплексов. Казалось, что на сцене он очень скован, и поет гораздо тише, чем может на самом деле. Но именно это сыграло важнейшую роль в их популярности.

Лирический герой, поющий об одиночестве, теперь составляет конкуренцию агрессивному, самоуверенному рокеру. Успех R.E.M вдохновлял трех парней, собравшихся в Сиэтле играть свою рок-музыку. Их истории были не менее драматичны, чем песни R.E.M. Неполные семьи, жизнь за чертою бедности, реальность, несоответствовавшая телевизионным сказкам об американской мечте. Играли они очень громкую, депрессивную рок-музыку, набиравшую популярность на сиэтловской сцене. Они никак не могли выбрать название для своей группы. ПуПу-Бокс, Вискер-Бисквит. Ничего не нравилось. В итоге они остановились на названии Nirvana.
NIRVANA
Нужно ли рассказывать, какую роль Nirvana сыграла в истории альтернативного рока? Пожалуй, достаточно просто вспомнить, что Курт Кобейн – голос поколения. Волна популярности Nirvana захлестнула мир подобно битломании. А после смерти Курта Кобейна популярность группы только росла. Массовая коммерческая привлектальность таких групп, как R.E.M, Nirvana, Pixies, Soundgarden, Perl Jam, Alice in Chains показала крупным рекорд-лейблам, что альтернативный рок выходит из андерграунда и становится серьезным бизнесом.

Рок-музыка девяностых, проложившая дорогу в успешное будущее всем альтернативным музыкантам, буквально выстрадала новое звучание. Это был прорыв. Откровенные тексты-автобиографии в сочетании с громким нежеланием мириться с сегодняшней действительностью, кричали со сцен яростью гранжа.


Почему некоторые песни покоряют сердца миллионов людей по всему миру, в дальнейшем обретая бессмертие, а некоторые забудутся с прошествием новогодних корпоративов? Все просто. Люди ненавидят ложь. Они хотят верить тому, что слышат и видят. Важно то, насколько музыканты честны со своими слушателями и как далеко они готовы зайти в своей эмоциональной откровенности. Голос поколения – Курт Кобейн, не смог принять свалившуюся на него популярность. Интерес прессы еще никогда не был столь велик по отношению к рок-музыкантам. Появилась даже мода на стиль «секонд-хэнд», аля –Курт Кобей, что ему самому было чертовски неприятно. Уходя все дальше в дебри наркотической зависимости, Курт Кобейн сдался 5 апреля 1994 года. А фанатов альтернативного рока накрыла настоящая истерия, их главный идол, покончил с собой. Эта трагедия подводит жирную черту в альтернативной музыке и окончательно утверждает ее успех.

Мейнстрим стремится к деньгам, а альтернатива начала их приносить. Лейблы пытались подписать как можно больше контрактов с рок-группами, с целью выгодного вложения своего капитала. Эволюция? Не думаю.

Закончу отрывком из песни группы Perl Jam «Do The Evolution»

I'm ahead, I'm a man
I'm the first mammal to wear pants,
I'm at peace with my lust
I can kill 'cause in god I trust,
It's evolution, baby

I'm at piece, I'm the man
Buying stocks on the day of the crash
On the loose, I'm a truck
All the rolling hills, I'll flatten 'em out,
It's herd behavior,
It's evolution, baby

Admire me, admire my home
Admire my son, he's my clone
This land is mine, this land is free
I'll do what I want but irresponsibly


It's evolution, baby!

Made on
Tilda