Клиентоориентированность?
Брифы, деньги, два дедлайна
Те, кто верит - налетай, те, кто жадный - убегай.
Для вас свеженький товарчик, а для нас - солидный наварчик.


Из фильма Гая Ричи "Карты, деньги, два ствола"
Леша занимал нормальную должность в рекламном агентстве, высыпался за 5 часов, регулярно посматривал ютюбчик и был красив после посещения барбершопа. Но последнее время он чувствовал себя неважно. У Леши инстаграм головного мозга, маркетинг в легких, акции в почках и творческих запор. А лечить Лешу некому, потому что кругом одни «личные бренды». Леша звонил недавно врачу по поводу щитовидки, но тот сказал, что больше этим говном не занимается. Он написал книгу про свой развод и ведет популярный блог о семейных отношениях.
- В ваших идеях нет жизни, нет души, - жалуется на Лешу клиент.
- Может добавить немного желтого в вижуалы?
- Вы что издеваетесь?
- … слышно лифт, бурчание в животе, и громкие мысли Леши на тему новой работы.
Клиент не имел художественного образования и ничего не понимал в эстетике, но точно знал, что он лапушка и платит очень много денег. К маркетингу, клиент, тоже не имел никого отношения. Он когда-то был барменом, потом торговым представителем, а потом попал в компанию своего дяди и получил менеджерское образование. А когда у дяди умер единственный сын, то клиент оказался самым родным и надежным наследником его бизнеса. Теперь клиент сидит напротив Леши и ждет от него невероятного креатива, а не пару жалких стонов про желтый цвет.
- Коллеги, резюмирую – уберите красный, он напоминает кровь. И добавьте красивую девушку с грудью.
- Пфф, это же абсурд…
- Вы что-то имеете против женщин? Мы не согласуем вижуалы без груди, вернее без женщины.
- Ок. Добавить душу, женщину, убрать красный.
На выходе получилась неплохая реклама борделя, но клиент амбивалентен. С одной стороны ему нравится, так как, это его креативный креатив, но с другой - инсайты не раскрыты, юмор явно не в кассу.

За 40 минут до отправки финального материала, в агентстве раздается звонок:

- Я забыл сказать самое главное! В нашем супермаркете огромный выбор аккумуляторных скребков для удаления наледи с автомобильных стекол. Срочно добавьте это в ключевое сообщение. А то мы снимем рекламную кампанию к чертовой матери!
- Ок. Добавить скребки.
- Аккумуляторные скребки для удаления наледи с автомобильных стекол!
Это время – эпоха упадка для Леши. Решение пойти в рекламу, было компромиссом, к которому привела короткая цепочка злополучных событий. Он производил продукцию низкого качества, но за большие деньги. Клиенты были им довольны, однако больше к нему не возвращались. Своим козырем, Леша, считает - клиентоориентированность.
Made on
Tilda